(044) 362-35-81 (063) 135-65-65
(099) 321-72-10 (097) 420-98-96
Работаем: Пн–Пт 09:00–18:00,
Сб 09:00–18:00, Вс выходной
  • 0 0
    Ваш список
    “Список желаний” пуст
  • 0
    Ваш список
    “Список сравнения” пуст
  • 0

Ремонт перфоратора своими руками: причины поломки и устранение

Ремонт перфоратора своими руками: причины поломки и устранениеПрактически каждая третья семья имеет перфоратор для исправления бытовых неполадок в доме или квартире, мелкого ремонта, строительства, других повседневных нужд. Этот инструмент нельзя отнести к таким, которые используются регулярно. И все-таки он должен быть под рукой в исправном состоянии, в особенности у хозяев частных домов, таунхаусов и дачных участков. Тем не менее, часто случается, что электроприбор вышел из строя в процессе работы или хранения. Что делать: везти в ремонт, чинить самому или заменить на новый? Для начала необходимо разобраться в возможных причинах поломки и выяснить, можно ли устранить их без помощи мастера (или даже с помощью такового) и будет ли это экономически оправдано. Порой действительно проще купить новый инструмент, в частности, если перфоратор:

  • ломается не в первый раз за последние 2-3 месяца;
  • используется на протяжении довольно длительного периода с заменой всевозможных механизмов на новые;
  • вышел из строя из-за серьезной неполадки внутри двигателя (мотора), ремонт которого всегда будет очень недешевым удовольствием.

Если же вышеперечисленные причины исключены, перфоратор, скорее всего, вполне ремонтопригоден. Хорошая новость заключается в том, что большинство неполадок можно устранить самостоятельно. Конечно, для этого понадобится кое-какой нехитрый инструмент и навыки работы с электроприборами. Перво-наперво придется определить, в чем состоит поломка. Если с этим возникнут затруднения, однозначно придется воспользоваться услугами сервисного центра.

Возможные причины поломки перфоратора

Две основные системы перфоратора - электрическая и механическая - составляют практически весь его механизм. Наиболее современные и продвинутые модели имеют еще целый комплекс дополнительных элементов, как-то: пылесос, рычаг переключения режимов работы, предел глубины и прочие. Последние, в определенных условиях, могут отрицательно влиять на качество работы перфоратора и комфорт работника. Но совершенно вывести электроинструмент из строя они обычно не могут. Другое дело - неполадки в электрической части или механике.

Устранение поломок в комплексе электроустройств перфоратора

К электроустройствам перфоратора относятся:

  • электрический шнур, подающий ток для пуска двигателя;
  • кнопка запуска двигателя;
  • собственно сам мотор;
  • конденсатор;
  • дроссели;
  • механизм управления работой мотора.

Наименее значительными и легко устранимыми считаются сбои в работе первых двух деталей. Распознать их довольно легко, поскольку вследствии их поломки перфоратор просто не включается.

Если из строя вышел электрический шнур (оборван, перебит, повреждена изоляция), его достаточно соединить, скрепить и тщательно заизолировать. В некоторых случаях проще заменить провод на новый.

Когда не работает кнопка запуска работы перфоратора (обозначена как “Пуск”, “Power”, “On/Off”, “Start”), скорее всего, необходимо прочистить контакты - они могли засориться мелкой строительной пылью или окислиться. В обоих случаях - с электрошнуром и кнопкой запуска в первую очередь следует проверить подачу тока и исправность автомата, и только потом проверять сами детали перфоратора. В идеале для этого необходимо воспользоваться тестером - это сэкономит время и убережет от ошибочно установленного “диагноза”.

Конденсатор и дроссели в случае поломки, как правило, подлежат замене на новые. Без них можно обойтись, подключив двигатель напрямую, но поступать так можно только в случае, если осталось совершить буквально несколько завершающих, так сказать, штрихов. Суть конденсатора и дросселей заключается в защите двигателя от чрезмерных нагрузок. Если убрать эти защитные элементы, мотор быстро износится и испортится.

Порой случается, что произошел прорыв обмотки. Ее в таком случае придется перематывать заново, но это лучше доверить специалистам. Что же до двигателя и устройства управления, то здесь неполадки могут быть очень серьезными. Поэтому без наличия специальных навыков и опыта лучше самостоятельно их не ремонтировать. Особенно это касается случаев, если вы почувствовали резкий запах гари, увидели дым или искры, летящие от перфоратора во время работы. Это говорит либо о том, что перегорело устройство управления мотором, либо о других серьезных проблемах.

Искры могут свидетельствовать и о полном износе щеток. Заменить их совсем несложно, это вполне можно сделать самому. Необходимо снять старые и закрепить новые согласно инструкции. Но бывает, что после отсоединения щеток вы видите их во вполне пригодном, неизношенном состоянии. Тогда, скорее всего, искры появились как следствие попадания влаги на поверхность якоря и щеток. Отсоединенные щетки при таких обстоятельствах рекомендуется проветрить, высушить и установить на место.

Вероятно также, что якорь и щетки окажутся сухими, и такие приемы не помогут. Значит, следует пройтись по поверхности якоря спиртовой салфеткой или плотным ластиком. Искры часто говорят о его окислении, что негативно сказывается на контактах - отсюда и искры.

Запах гари и дым тоже не всегда связаны с устройством управления двигателя. Возможно, произошло замыкание в самом моторе. Допустима также вероятность того, что дым вызван чрезмерным трением щеток о поверхность якоря. В результате он может повредиться, покрывшись зазубринами и царапинами.

Поломки механического устройства перфоратора и советы по их ремонту

Что касается механики, то здесь, как правило, неполадки более очевидны, хотя и не все. К тому же это не значит, что справиться с ними легче. Наиболее распространенными являются такие сбои в работе перфоратора:

  1. Во время рабочего процесса слышны резкие “царапающие” звуки, скрежет, потрескивание. Это говорит о том, что во внутреннее устройство перфоратора попала мелкая каменная крупа, пыль, грязь. Его нужно разобрать и тщательно смазать. При этом не рекомендуется менять смазочные жидкости. Здесь приветствуется постоянство на протяжении всей работы конкретного инструмента.
  2. Двигатель перфоратора работает, но ударный механизм не функционирует. Скорее всего, вы имеете дело с износом переключателя режимов работы инструмента. Либо его придется ремонтировать (заменить отросток фиксатора), либо полностью поменять на новый.

Есть и менее распространенные поломки механики. К ним относятся, в частности, помехи в работе редуктора. Возможно несколько сценариев:

  1. вышел из строя и подлежит замене подшипник или место его фиксации - вот здесь придется раскошелиться, так как износ посадки подшипника требует полной замены корпуса инструмента;
  2. стерлись редукторные шестерни - такую аварию устранит их замена.

Помимо перечисленных выше, вероятны такие неисправности, как подтекание масла из-за испорченного сальника, трещины в бойке или компрессорном кольце, патроне. Все эти элементы в случае износа придется заменить на новые, они неремонтопригодны и являются расходными запчастями. Но своевременная профилактика, чистка и смазка перфоратора позволят существенно продлить срок их службы.

Профилактические мероприятия по уходу за перфоратором

Существует два типа профилактических действий, направленных на увеличение периода службы электроинструмента:

  • постоянные;
  • периодические.

К постоянным мероприятиям относят те, которые должны быть произведены каждый раз до начала работы и сразу по ее окончании. Сюда причисляют:

  1. Тщательный осмотр всех элементов перфоратора перед включением. Если инструмент слишком запылен или на нем присутствует влага, следует еще до начала работ почистить перфоратор и просушить щетки.
  2. После этого (до того, как перфоратор начнет работать) следует позаботиться об уменьшении ударной нагрузки на боек. Для этого нужно смазать долото или сверло.
  3. По окончании работы обязательно произвести регулярную чистку и повторный осмотр перфоратора.

Периодические процедуры по уходу за инструментом проводятся в среднем раз в 6-7 месяцев. К ним относятся проверка состояния щеток и их замена на новые в случае износа, а также смазка внутренних частей перфоратора для защиты от попадающей в корпус грязи и мелкодисперсной каменной породы.

Помимо прочего, не стоит забывать о правилах безопасного обращения с электроперфоратором. Нарушение даже самых простых мер предосторожности грозит полной и бесповоротной поломкой инструмента, не говоря уже о том, какой вред это может принести работающему с ним человеку и окружающим. Рекомендации по правильному хранению и использованию перфоратора подчеркивают, что он должен храниться внутри отдельного ящика или специального кейса в сухом и чистом месте, а транспортироваться исключительно после тщательного уплотнения внутри ящика во избежание появления  повреждений от ударов при перевозке.

Делаем выводы

Как видите, ремонт перфоратора своими руками возможен в большинстве случаев, если они не были запущены, и хозяин либо кто-то из рабочих обладает необходимыми знаниями для ремонта электрических устройств и инструмента. И все же, когда ситуация спорна, и неизвестно, в чем конкретно заключается поломка, лучше обратиться в фирменный сервис или к знакомому мастеру.

Не забывайте о том, что каждое изделие имеет инструкцию, которую необходимо хранить и к которой следует обращаться во время ремонта. Будьте аккуратны во время работы, используйте перфоратор строго по назначению и не передавайте для эксплуатации лицам, в добросовестном отношении к инструменту которых вы не уверены. Тогда перфоратор прослужит долго и качественно, и не придётся искать запчасти для перфоратора, а вам обеспечены удовлетворение и гордость своими результатами после каждой выполненной, пусть даже самой непростой, работы!

  • Ваш список
    “Список желаний” пуст
  • Ваш список
    “Список сравнения” пуст
Нет просмотренных товаров
Фильтр
Найдено 5 
Подтвердите
Для того, что бы добавить товар в список желаний, Вам нужно