(044) 362-35-81 (063) 135-65-65
(099) 321-72-10 (097) 420-98-96
Работаем: Пн–Пт 09:00–18:00,
Сб 09:00–18:00, Вс выходной
  • 0 0
    Ваш список
    “Список желаний” пуст
  • 0
    Ваш список
    “Список сравнения” пуст
  • 0

Мотоблок своими руками от А до Я

Мотоблок своими руками от А до ЯТем, кому приходится обрабатывать большие участки земли, без помощи специальной техники просто не обойтись. Конечно, можно использовать лишь подручные средства, но стоит ли это собственного здоровья? Да и времени уходит масса на вскапывание, рыхление и прополку грядок. Сегодня на рынке представлено множество вспомогательной техники, приобрести которую может каждый желающий. Наиболее востребованными являются мотоблоки. Они справляются с множеством задач: начиная от вскапывания, посадки, прополки и заканчивая уборкой снега в зимний период. Но что делать, если финансовое положение не позволяет приобрести этого помощника в данный момент? Выход один: создать мотоблок своими руками, тем более что это не так сложно!

3 причины создать мотоблок своими руками

Итак, вы:

  • экономите существенную сумму денег, ведь большую часть расходных материалов можно найти у себя в хозяйстве (к примеру, в старых бензопилах, мотоциклах, мопедах или сельскохозяйственной технике);

  • делаете мотоблок своими руками, который будет рассчитан под ваши потребности и будет удобен именно вам;

  • экономите на ремонте техники. Вы сами делаете мотоблок, а это значит, что идеально знаете его конструкцию. Отсюда вывод: при поломке везти его в мастерскую не надо.

Кстати, как вариант мы можем предложить вам еще одно преимущество создания мотоблока своими руками. Но скажем сразу: оно не для всех, а лишь для тех, кто действительно живет конструированием. Наловчившись и изучив тонкости процесса изготовления мотоблока своими руками, при желании можно делать технику и на продажу, построив таким образом собственный мини-бизнес. Ну а почему бы и нет? Ваши соседи по приусадебному участку или родные, близкие наверняка захотят приобрести такого же помощника, как и у вас, сэкономив при этом хорошую сумму.


Перейти в раздел запчастей для мотоблоков 


 

Рама мотоблока своими руками

Все части самодельного мотоблока располагаются на одной раме. Именно поэтому изготовлению этой части техники стоит уделить особое внимание. Руль с рычагами управления можно снять, например, с мотоцикла «Иж». Останется только сваркой присоединить его к задним концам лонжеронов, которые, кстати, лучше всего изготавливать из стальной водопроводной трубы. Диаметра в дюйм с четвертью будет достаточно. Кстати, концы лонжеронов должны быть загнуты кверху, а в задней части еще и встречно соединены сваркой.

Приварите поперечину вдоль лонжеронов. Она станет упором для натяжителя цепи первой ступени трансмиссии. Также нужно предусмотреть:

  • картер цепной передачи второй ступени;

  • кронштейн присоединения культиваторного подрамника (либо двуосной тележки).

В качестве кронштейна присоединения культиваторного подрамника может служить фрезерованный швеллер №8, а натяжителем цепи силовой передачи первой ступени – болт М10.

Двигатель мотоблока своими руками

Сразу стоит оговориться, что принцип действия двигателя мотороллера/мотоцикла, с которого обычно снимают мотор, немножко отличается от принципа работы мотоблока. Именно поэтому его придется немного оптимизировать. Прежде всего, стоит определить систему охлаждения двигателя. Если она пассивно воздушная, надо переделать ее на активную. Для экономии топлива, увеличения тяги и более легкого запуска стоит заменить клапан на лепестковый.

Лучшим вариантом двигателя для мотоблока-самоделки станет двухтактный бензиновый 13-сильный мотор. Его можно снять с мотороллера «Муравей». Выбор пал именно на эту модель, ведь в ней уже есть принудительное воздушное охлаждение мотора. В таком случае ваш мотоблок избежит перегрева при небольшой скорости движения, а значит, будет служить долго без поломок. Специалисты также рекомендуют рассмотреть вариант установки двигателя с мотоцикла «ИЖ-Планета-3». В нем 18 лошадиных сил, что позволит увеличить производительность труда техники.

Если вы все-таки выберете для мотоблока своими руками двигатель с грузового мотороллера «Муравей», учтите, что в нем:

  • 4-ступенчатая коробка передач сблокирована с мотором;

  • глушитель, скорее всего, придется делать самостоятельно. Вам потребуется заполненная металлической стружкой стальная труба длиной 250 мм и диаметром 70 мм. Если желания возиться с ним нет, можно купить готовый глушитель для мотоблока. Его цена вполне доступна.

Если же выбор падет на мотор из «ИЖ-Планета-3», то редуктор все равно придется взять из мотороллера «Муравей». Нужно будет удалить чашки дифференциала сателлиты, а их окна - расширить.

В том месте, где на раме мотоблока будет располагаться мотор, должны быть салазки, на поперечинах которых приваренадуга. Ее можно сделать из водопроводной трубы, диаметр которой равняется 42 мм. В центре и на концах этой дуги должны быть приварены кронштейны-скобы.

Цепной редуктор мотоблока своими руками

Редуктор – одна из главных деталей мотоблока. Он предназначен для снижения вращения и наращивания крутящего момента, который передается от выходного вала агрегата на колеса. Взять его также можно с мотороллера «Муравей». Устанавливать редуктор на мотоблок стоит между двигателем и колесами. Но это только в том случае, если на оборудовании не установлено навесное оборудование, которое требует передачи мощности именно ему. Речь идет о фрезах, бурах, снегоуборщиках и пр. В этом случае стоит позаботиться о том, чтобы редуктор передавал крутящий момент именно этому оборудованию.

Мотоблок своими руками по инструкции Архипова

Валентин Архипов – калужский умелец, на счету которого не один десяток полезных устройств и техники. Впервые его инструкция о том, как сделать мотоблок своими руками, была опубликована в одном из выпусков журнала «Моделист-конструктор» в 1982 году. Именно этот его проект заслужил особую популярность и даже признание профессиональных конструкторов.

Итак, мотоблок Архипова:

  • работает на бензиновом моторе;

  • имеет багажник для перевозки грузов;

  • оснащен подвесом для сельскохозяйственных орудий (бороны, граблей, культиватора, плуга и т. д.).

В оригинальном проекте Архипова двигатель мотоблока взят с мотороллера “Вятка” (мощность - 7 лошадиных сил). Если вы не сможете отыскать таковой, то смело заменяйте его мотором для мотороллера «Тула-Турис» или для упомянутого выше мотороллера «Муравей». Их преимущество заключается во встроенной системе охлаждения головки цилиндра.

Для будущего мотоблока у мотороллеров взяты и другие детали:

  • цепи (их шаг должен быть 12,7 мм и 15,9 мм, количество зубьев звездочек выходного вала – 11, вторичного вала – 20 и 60, а ходовой оси – 12);

  • подвески мотора;

  • рукояти;

  • тросы управления и пр.

Остальные детали для мотоблока можно изготовить самостоятельно. Колесную ось вытачивают из арматуры, багажник и П-образную раму сваривают из труб (диаметром 60 мм).

Особенности мотоблока своими руками по инструкции Архипова

Раму мотоблока соединяют с плугом и рулем соединяют с помощью шарниров тяги. Переключатель передач также самодельный. Берется стальная труба, на конце которой имеется ось. Именно на последнюю присоединяется качающееся коромысло с куском трубы, который используется в качестве ручки переключения передач. Основная задача коромысла – натяжение тросов, которые идут к КПП.

Мотоблок, сделанный своими руками по инструкции Архипова, имеет не совсем обычные колеса. Они круглые и плоские, чем-то напоминают диски циркуляционной пилы. То есть на концах у них грунтозацепы. Это упрощает сцепление мотоблока с почвой, а также одновременно взрыхляет землю. Такие колеса можно изготовить своими руками. Вам потребуется листовая сталь, бензорез и чертежи, которыми полнится Интернет. Но при желании на мотоблок можно установить и другие колеса, скажем, от автомобиля. Однако хорошего сцепления с почвой ожидать не стоит.

Собираем мотоблок своими руками по инструкции Архипова

А алгоритм действий таков. Сначала звездочку приваривают к ходовой части. Затем корпуса и дифференцирующие обгонные муфты. После работ с валом приступают к монтажу колес и рамной конструкции. Руль, плуг и телескопическую тягу надежно и плотно присоединяют к раме.

Следующий этап – соединение подвески и рамы мини-трактора. Для этого используют 2 мотороллерные дугообразные трубы. Затем:

  • топливный резервуар размещают между трубами;

  • к П-образной раме прикрепляется сваркой кронштейн, на конце которого поперек приварена стальная ось диаметром 36 мм и длиной 15 мм;

  • бензиновый мотор с подвеской надевают на ось, а затем крепят к боковым дугам рамы.

В соответствии с чертежными материалами на мотоблок устанавливается вторичный вал, а также протягиваются тросы управления и цепи.

Преимущества мотоблока своими руками по инструкции Архипова

При вспахивании земли плуг часто заносит в сторону. Поэтому пахарю необходимо прикладывать дополнительные усилия, чтобы удержать его в борозде. Мотоблок своими руками по инструкции Архипова лишен этого недостатка, ведь плуг располагается под небольшим углом к направлению движения. За именно такое положение отвечают три шарнира тяги. Мотоблок при пахоте немного повернут влево. Это и компенсирует занос.

Также стоит отметить универсальность мотоблока, созданного своими руками по инструкции Архипова. С помощью специальных насадок (культиватора, граблей, бороны и т. д.) можно выполнять практически все сельскохозяйственные работы. А если вы еще купите небольшой бульдозерный нож и установите его на мотоблок, уборка снега в зимний период перестанет быть тяжелой проблемой!

  • Ваш список
    “Список желаний” пуст
  • Ваш список
    “Список сравнения” пуст
Нет просмотренных товаров
Фильтр
Найдено 5 
Подтвердите
Для того, что бы добавить товар в список желаний, Вам нужно