Связаться с нами вViberили по e-mail: info@trudovik.com.ua
Режим работы
ПН-СБ 09:00-18:00
ВС выходной
ru
| ua
Ремонт бензопил своими руками

Ремонт бензопил своими руками

Назад к решениям

На первый взгляд человеку, который выращивает фрукты и овощи у себя на даче или разбивает клумбу возле загородного дома, такой инструмент, как бензопила, не потребуется. Но если возникнет желание возвести баню, сделать скамейку или построить теплицу, то покупка этого аппарата обязательна. При правильной эксплуатации бензопилы можно избежать многих неисправностей. Также важно проводить время от времени профилактические действия. Чтобы заменить нужные запчасти, необходимо хорошо знать устройство изделия. Только тогда вы сможете выполнить качественный ремонт своими руками, и при этом сэкономите много денег.

строение бензопилы.jpg

Основные элементы бензопилы

По своему строению все бензопилы очень похожи друг на друга. При этом не имеет значения бренд инструмента (ECHO, Кедр, Stihl, Урал, Husqvarna и пр.). Основные составляющие пилы расположены внутри корпуса (двигатель, топливный бак). Снаружи размещен стартер, пильное полотно с цепью, рукоять. Основные виды поломок бензопилы:

  • выход из строя двигателя, а также его составляющих (систем зажигания, подачи топлива, выхлопа газов, группы поршней с коленвалом);
  • неисправности, связанные с другими узлами (тормоз цепи, муфта сцепления, шина и пр.).

Своевременная профилактика предупредит любые поломки

Перед использованием бензопилы необходимо проверить исправность цепи, убедиться в нормальном ее натяжении, остроте зубьев.

заточка бензопилы.jpg

  1. Заточить цепь можно с помощью шаблона (под определенный шаг зубьев в цепи) и напильника вручную, а также с помощью станка.
  2. Чистить бензопилу нужно после каждого использования. Необходимо удалять опилки с цепей, воздушного фильтра и пильного полотна.
  3. После каждого использования бензопилы нужно смазывать звездочку и переворачивать пильное полотно. Так можно предотвратить износ этой части инструмента.
  4. Раз в неделю необходимо проверять свечу зажигания на отсутствие налета и правильность зазора.
  5. Время от времени стоит тестировать функциональность клавиши запуска, а также других элементов управления.
  6. Раз на десять дней необходимо проверять пильное полотно, чтобы убедиться в отсутствии заусениц. Если они появились, нужно их убрать с помощью напильника.

Важно! Чтобы подготовить пилу к длительному хранению, необходимо опустошить емкость для масла и топливный бак.

Проблемы, связанные с работой двигателя бензопилы

Когда двигатель не запускается, часто глохнет, работает не очень устойчиво, перегревается за короткий промежуток времени, плохо развивает мощность при нагрузке, дымит во время работы – это явные показатели неисправности устройства. Здесь главное - верно определить причину поломки, ведь только так можно ее устранить.

  1. Если долгое время при запуске бензопилы держать подсос топлива, то двигатель завести тяжело, поскольку он просто заливается. Для правильного проведения холодного запуска мотора необходимо установить рычаг в позиции «закрытая заслонка». Если в устройстве есть топливоподкачивающий насос, то самое время его использовать. Пусковой рычаг нужно вытянуть до того, когда сопротивление двигателя перерастет в ощутимое. Потом стоит двигаться по амплитуде, при этом отводя в сторону руку. После того как вы проделаете такие движения 2-3 раза, двигатель должен завестись и заглохнуть. Если этого не случилось, нужно запускать бензопилу при рабочем положении рычага.
  2. Если все-таки двигатель не завелся, то необходимо выкрутить свечу зажигания и осмотреть ее. Для этого нужно отсоединить провод и вывернуть эту деталь с помощью специального ключа. Случается, что при заводе бензопилы в холодную пору камера сгорания заливается топливом. Тогда нужно вывинтить свечу, камеру просушить с помощью холостого хода, почистить свечку и повторно запустить устройство. Для проверки искры необходимо надеть колпак с высоковольтными проводами на вкрученную свечу, далее ставим ее на цилиндр и активируем стартер. Появление чистой искры голубого цвета - признак оптимальной работы. Потом помещаем свечу на место и пробуем заводить пилу. Если искра не появилась, то нужно проверить исправность высоковольтных проводов, систему зажигания и катушку.
    свеча с нагаром.jpg
  3. Оценив состояние свечи, можно узнать тип неисправности бензопилы. Сухая свеча свидетельствует о попадании топливной смеси в цилиндр (нужно проверять систему подачи топлива). Забрызганная топливом свеча указывает на неправильную регулировку карбюратора или нарушение правил запуска. Тогда необходимо ее протереть, включить стартер (перед этим перекрыть подачу топлива). Потом свечу закручивают на место и запускают механизм снова. Если она в черном нагаре, то это может быть от некачественного масла, неверного соотношения масла и бензина или неправильно отрегулированного карбюратора. Свечу чистим и ставим на место.

свеча.jpg

При проверке свечи зазор между электродами должен составлять от 0,5 до 0,65 мм. Если повреждена прокладка, то ее необходимо заменить.

Проверяем работу карбюратора: анализ системы подачи топлива

Если карбюратор в бензопиле исправный, то он обеспечит оптимальную работу устройства при низких расходах топлива. В случае необходимости более точно отрегулировать карбюратор можно с помощью специальных винтов. К нарушению фиксации этих элементов пилы способны привести такие причины:

  • износ поршневого двигателя;
  • повреждение защитного колпака;
  • сильная вибрация;
  • засорение карбюратора (плохой бензин, поврежден воздушный фильтр, появилась окалина).

Карбюратор необходимо отрегулировать, если двигатель глохнет или не заводится (обеднение горючего), а также при увеличении количества выхлопов и расхода топлива (перенасыщение горючего).

Топливо может вообще не попадать в цилиндр. Причин этому существует несколько:

  1. Забился фильтр или сапун. Если при снятии топливного шланга течет слабая струя, то фильтр нужно почистить. Достать его можно через заливное отверстие бака. Если сильно грязный фильтр, то его стоит заменить новым. Сапун чистится иглой.
  2. Мало топлива в баке (или совсем нет). Это происходит по причине засорения воздушного фильтра (почистить, промыть водой, высушить и установить на место). Также, возможно, карбюратор плохо отрегулирован.

При настройке работы карбюратора стоит направить цепь в противоположную сторону от вас, устойчиво расположить бензопилу на ровной поверхности. Режущая часть при этом не должна чего-либо касаться.

винты для карбюратора.jpg

Правильно настроить карбюратор можно с помощью трех винтов:

  • винт Т поможет отрегулировать холостой ход. Есть модели бензопил, которые оснащены одним таким винтиком;
  • с помощью винта Н настраиваются верхние обороты;
  • винт L поможет отрегулировать низкие обороты.

Этапы регулировки работы карбюратора

Настроить карбюратор можно поэтапно:

  1. Базовый этап. Поверните медленно винты Н и L до упора по часовой стрелке. После этого выверните данные элементы в обратную сторону на 1,5 оборота.
  2. Настройка холостого хода.  Прогреваем двигатель в течение 10 минут. Добиваемся устойчивой работы мотора при низких оборотах с помощью вращения винта Т против часовой стрелки. Цепь не должна при этом двигаться. Если двигатель остановился, доверните данный винт в сторону хода часовой стрелки. При движении цепи выверните винт в противоположное направление.
  3. Проверяем ускорение. При плавном нажатии на акселератор двигатель должен набирать обороты. Если это происходит медленно, прокрутите винт L против часовой стрелки.
  4. Настраиваем максимальные обороты. С помощью винта Н можно увеличить (завинтить по часовой стрелке) или уменьшить число оборотов (повернуть в противоположную сторону). Если возникнут перебои с зажиганием, то стоит убавить обороты.
  5. Проверяем холостой ход еще раз. После выполненных действий цепь на холостом ходу не должна шевелиться, а двигатель обязан набирать обороты довольно быстро и работать как четырехтактный мотор.

Если результат не таков, как описано в пункте 5, то лучше сначала проделать все манипуляции с 2 по 5 этапы.

Система смазки и тормоз цепи: особенности регулировки и починки

система смазки.jpg

Существуют такие основные неисправности, связанные с системой смазки цепи:

  • масло поступает в недостаточном количестве. Следует проверить каналы подачи смазки, они могут быть забиты;
  • появились трещины на оболочке маслонасоса. В этом случае нужно заменить данную деталь;
  • масло подтекает. Необходимо проверить герметичность подсоединений трубок к штуцерам насоса. Обработать проблемные участки трубы герметиком или заменить их.

тормоз цепи.jpg

Тормоз цепи может отказать по таким причинам:

  • тормозная лента и пространство под крышкой загрязнились смазкой или опилками. Необходимо почистить эти зоны;
  • лента износилась. Нужно осуществить замену этого элемента.

Заточкой цепи не стоит пренебрегать.

Глушитель: разбираем и чистим

Если двигатель вашей пилы на низких оборотах глохнет, это может указывать на проблемы с искрогасителем глушителя, который просто забивается продуктами сгорания. Чтобы устранить проблему, необходимо:

  1. Демонтировать глушитель.
  2. Разобрать его на части.
  3. Используя моющие средства, почистить элементы глушителя от нагара.
  4. Высушить деталь с помощью фена.
  5. Установить на прежнее место.

глушитель.jpg

Без влажной чистки в этом деле не обойтись, поскольку в составе нагара есть опасные для здоровья вещества (канцерогены), которые можно вдохнуть при сухой обработке детали.