Связаться с нами вViberили по e-mail: info@trudovik.com.ua
Режим работы
ПН-СБ 09:00-18:00
ВС выходной
ru
| ua
Ремонт мотоблока: реанимация техники к посевному сезону своими руками

Ремонт мотоблока: реанимация техники к посевному сезону своими руками

Назад к решениям

5 соток огорода можно качественно обработать вручную. 10 соток огорода – просто можно обработать. Если у вас есть более 10 соток земли, стоит задуматься об оперативной механизации труда. Облегчение и ускорение садово-огородных работ как раз и обеспечивают мотоблоки и культиваторы. Но и они со временем выходят из строя, несмотря на то, что сделаны из железа. Наша цель - рассказать о том, как можно осуществить ремонт мотоблока собственноручно, не прибегая к помощи квалифицированных специалистов.

Факты, которые нужно знать, перед тем как приступать к ремонту мотоблока

Их не так уж много, и они довольно занимательны:

  1. Мотоблоки и культиваторы относятся к малой садовой технике. Но имеют при этом далеко не равную мощность. Моторный блок гораздо мощнее и универсальнее своего более легкого “сородича”. Соответственно, и ремонт мотоблока на порядок сложнее.

  2. Мотоплуг является самоходным аппаратом, работающим от двигателя внутреннего сгорания, который довольно часто является причиной поломок данного агрегата. Это и «сердце», и одна из главных проблем данного устройства в то же время. Любителям в вопросах ремонта садовой техники вообще не стоит браться за устранение подобных неполадок.

  3. Мотоблок способен не только косить и пахать, но и перевозить урожай. Грузоподъемность – до 400 кг. Кто, как не он, может поднять целину и вспахать плотный чернозем. Главное – следить за «питанием» этого “пони”. Во избежание частых ремонтов мотоблок предпочтительно заправлять бензином (марок А-92, А-95), а не дизельным топливом.

  4. Длительность и сложность ремонта мотоблока будет во многом зависеть от его производителя. Европейская техника комплектуется либо «родными» двигателями, либо моторами известных автомобильных и мотоциклетных брендов. Необходимость в ремонте таких мотоблоков возникает редко. И даже после капитального ремонта, отработав более 10 лет, они способны еще десяток-другой верой и правдой служить хозяину. Моторные блоки малоизвестных фирм Поднебесной такой надежностью похвастать не могут.

  5. При выборе запчастей для ремонта мотоблоков первое, на что нужно обращать внимание, – это их качество.Топливный фильтр,поршень к двигателю илирадиаторная прокладка – все это должно не просто подходить под конкретный тип мотора, но и обладать специальными физическими характеристиками (износостойкость, плотность, достаточная твердость/пластичность и т. д.).


Перейти в раздел запчастей для мотоблоков 


Мотоблок конструктивно более сложен, чем культивар, и для его ремонта нужны более глубокие технические знания.

Он больше не заводится: причины срочного ремонта мотоблока

Ремонт мотоблока: реанимация техники к посевному сезону своими руками

Чаще всего предпосылками для ремонта мотоблока являются:

  • неисправности карбюратора;

  • поломки двигателей;

  • некачественные дизельные и бензиновые моторы;

  • неисправности в системе зажигания.

Как только вы заметите «странности» в поведении моторного блока, первым делом проверьте карбюратор. Если свечи сгорания сухие и чистые, значит, в карбюратор просто не поступает топливо из-за засорения фильтра или жиклера. Ремонт мотоблока в этом случае будет заключаться в продувке агрегата штуцером. Все довольно просто: достается карбюратор и очищается от бензина. Затем с помощью штуцера его продувают в таком положении, в котором он “привык находиться” в мини-тракторе. Если мотоплуг совсем не заводится, значит, случилось самое худшее и придется осуществлять замену или ремонт двигателя. Если блок работает на электрическом стартере, то причиной неработоспособности может быть и севшийаккумулятор.

Мотоблоки работают на бензине и дизельном топливе. Часто их невозможно завести после зимы, и причин этому несколько:

  • засорились карбюраторные жиклеры;

  • грызуны повредили изоляцию в проводах;

  • за время простоя окислились контакты;

  • обводнение масла.

В этой ситуации нужно проверить все детали и убедиться в наличии масла в картере, если нет желания впоследствии заниматься ремонтом поршневой системы. Дизельный мотоблок – вообще особая тема. Он может не заводиться из-за попадания воздуха в систему топливоподачи. Просто продуть – недостаточно. Нужно провести ряд исправлений в работе такой детали, как кран дизельной подачи.

Если нет искры, значит, нужно в срочном порядке проверить затвор и состояние электродов в мотоблоке. Точно необходимо удалить гарь, а еще лучше – поменять свечи. В задачу минимум также входит проверка примыкания к седлам впускных и выпускных клапанов. Глушитель время от времени засоряется продуктами сгорания и тоже нуждается в очистке.

Профилактика ремонта мотоблока

Любая проблема имеет верхушку, середину и корень. Для любого мастера важно понять, что является первопричиной той или иной поломки, и принять нужные профилактические меры для “продолжения жизни” своего мотоблока. К неисправностям приводит:

  • использование некачественного топлива;

  • скопление гари и продуктов фильтрации в узлах и агрегатах;

  • несвоевременная продувка и замена рабочих деталей мотоблока;

  • несвоевременная замена масла, скопление внутри агрегата жидкости;

  • длительное пребывание мотоблока в сыром холодном помещении;

  • несовершенства, а также сбои в системе подачи топлива.

Очевидно, что первопричин для поломок мотоблока предостаточно. Ваша задача – вспоминать о них не только перед капитальным восстановлением мотоблока.

Типичные ошибки новичка при ремонте мотоблока

Избежать можно, если знать их в лицо:

  1. Игнорирование проверки положения двигателя. Возможно, речь не идет ни о каком ремонте мотоблока, и все, что нужно, – это изменить угол наклона для мотора.

  2. Отсутствие топлива в соответствующем баке двигателя. Как вы понимаете, и в этом случае никаких восстановительных работ для мотоблока не стоит проводить, предварительно не убедившись в «сытости агрегата».

  3. Пропуск грязных свечей. Гарь – это прямое доказательство того, что пора их почистить, а потом уже думать о других реставрационно-технических действиях для мотоблока.

  4. Плохой прогрев двигателя. После зимы нужно хорошенько прогреть устройство, иначе вы долго будете гадать, что, в сущности, мешает включению мотоблока.

  5. Использование любого топлива. «Кормить» мотоблок нужно только тем, чем производитель «повелел».

  6. Использование некачественных расходных материалов и деталей при восстановлении работоспособности агрегата.

Очевидно, что все ошибки в данном деле сводятся или к недостатку знаний, или безрассудной экономии.

Лучшие условия и время для проведения ремонта мотоблока

Профилактическое восстановление своими силами, которое проводится раз в полгода, намного эффективнее всех капитальных технических реставраций вместе взятых. Оно поможет отсрочить поломку агрегата на долгие годы. Но все же это личное дело хозяина: заниматься профилактикой или ждать остановки «сердца» собственного мини-трактора. По поводу допустимости ремонта мотоблока своими силами однозначный ответ дать сложно.

В сущности, мотор любого мотоблока не является адронным коллайдером. Это довольно простой механизм. Да и запчасти для этого агрегата находятся в свободной продаже. Толковый механик разберется с этим всем на раз-два. Другое дело, когда инженерные мысли не посещают светлую голову. В этом случае от восстановления до поломки один шаг, и дабы его не сделать, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Ремонт мотоблока своими руками

Отважились вернуть мини-трактор к жизни собственными руками? Давайте рассмотрим, как можно это сделать в случае с дизельным мотором.

  1. Причина: холодная погода. Действие: руками залить горячую воду в радиатор.

  2. Причина: топливо замерзло и утратило текучесть. Действие: Выбирать горючее рекомендованной производителем марки или нагревать окоченевшие остатки.

  3. Причина: недостаточная компрессия в цилиндре (не затянуты гайки или повреждена цилиндрическая головка, изношены поршень, гильза или поршневые кольца, поломка/замыкание поршневых колец, уменьшилось/увеличилось расстояние между клапанами или заклинило шток в направляющей и т. д.). Действие: сменить изношенные детали качественными аналогами.

Процесс замены запчастей в мотоблоке в реальности начинается с подготовки: затягиваются по диагонали гайки цилиндрической головки, меняется подголовная прокладка, регулируется величина зазора, снимается клапан, промывается направляющая с топливом. И только после этого осуществляется замена отработанных деталей.

При восстановлении бензинового двигателя дело будет обстоять несколько иначе. Если обнаружили:

  • избыток топливной смеси, просушите длительный цилиндр ручным стартером при вывернутой свече;

  • нехватку мощности двигателя, прочистите воздушный фильтр, легко постукивая;

  • снижение компрессии, поменяйте цилиндры поршневой группы;

  • неисправность системы зажигания, проверьте ее состояние, почистите свечу и отрегулируйте зазор между электродами. Не забудьте исследовать электрическую цепь и зазор между катушкой и электропроводом.

Особых сложностей в ремонте дизельного мотоплуга не должно возникнуть. Главное - уделить достаточно внимания определению причины поломки (а то и проконсультироваться у специалиста).

Ремонт мотоблока – дело не хлопотное, если вы «дружите» с техникой и знаете, в какой точке стоит покупать необходимые расходники. Если вы считаете иначе, браться за его самостоятельное проведение не стоит: результаты самодеятельности могут неприятно удивить. Легче ведь обратиться за помощью к профессионалу, чем покупать новый дорогостоящий агрегат.